1. TEAM DEATHMATCH
Все лазертаг-игроки делятся на две команды и занимают на территории своё расположение. Необходимо полностью уничтожить противника. Побеждает команда, в которой остался живой хотя бы один боец. Раунды короткие.
Вот несколько общих правил для Team Deathmatch
1. Убитый игрок ожидает окончания схватки в заранее условленном месте.
2. Вышедшие из игры участники не могут общаться с остальным игроками, в том числе с представителями команды соперника.
Победителем становится команда, которая смогла за установленное время вывести из строя всех противников. Если же по завершении игрового времени в каждой из команд остались выжившие, инструктор даёт свисток. После этого до окончания схватки остаётся одна минута, по окончании которой и определится лидер. Победителем объявляют команду, в которой уцелело большее число игроков.
Вариации:
· Возможны альтернативные составы (6 на 4 и т.д.) уравненные разным количеством жизней игроков (плюсы лазертаг-оборудования).
· Одна из команд преследует другую, меньшую по численности.
В команду противника переходит поражённый игрок из другой команды (сценарные настройки).
· Сценарий может быть дополнен правилом «нон-стоп”. Когда у участника заканчиваются жизни, его должны вынести с поле боя живые бойцы, тем самым он сможет подзарядиться возле аптечки и заново вступить в бой.
· Первая команда выходит на 1 минуту раньше. Вторая команда преследует первую. Цель: первая команда – выжить в течении 15 минут, вторая – уничтожить первую.
2. ЗАХВАТ ФЛАГА
Игроки делятся на две команды и занимают на территории свое расположение, при этом каждая команда получает Флаг, который она должна беречь и не дать противнику захватить его. Флаг устанавливается на условной базе. Требуется пробраться на территорию противника, забрать Флаг и принести его на свою базу быстрее, чем это сделает противник. (Если игрока, несущего флаг, убивают, он должен оставить флаг на месте где его «убили», воткнув его в землю, и выйти из игры.)
Вариации:
· В сценарии может быть только один флаг, одна команда защищает, а другая нападает!
· Флаг своей команды брать нельзя, где воткнул убитый соперник там он и остается. Сценарий можно лимитировать по времени, количеству патронов, жизней!
· Базы могут выбираться и обустраиваться самостоятельно командой, и соперник может не знать, где находится база.
· Выдача карт с местом нахождения флага и с ориентировкой команды на местности.
· Отсутствие информации о месте нахождения флага.
· Возможность восстановления жизни игроков на своей базе
· Радиация (Играется ночью) Вместо флага используется мощный фонарь (радиоактивный элемент). На определённом расстоянии от обеих команд устанавливается фонарь. Необходимо принести на главную базу фонарь.
3. ЗАХВАТ КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ
Сценарий, созданный по мотивам компьютерной игры «Battlefield». Игроки делятся на две команды. Задача каждой – захватить и насколько возможно долго удерживать контрольную точку, не подпуская к ним соперников. Для захвата игрок стреляет в датчик устройства, и светодиоды на нём загораются цветом захватившей его команды. Затем союзникам нужно удержать контрольную точку в течение определённого времени, чтобы она окончательно перешла под их контроль. Тогда устройство начинает мигать и издавать характерные звуки. Выигрывает команда, которая смогла захватить и удержать до конца игры контрольную точку.Вариации:
· Возможны альтернативные составы (6 на 4 и т.д.) уравненные разным количеством жизней игроков (плюсы лазертаг-оборудования).
· Одна из команд защищает точку, другая пытается проникнуть на территорию противника и захватить.
· Отсутствие информации о месте нахождения контрольной точки.
· Возможность восстановления жизни игроков на своей базе.
4. ВСЕ ПРОТИВ ВСЕХ
Все игроки рассредоточиваются по территории, занимая выгодную для себя позицию. В этой игре каждый играет сам за себя. Необходимо остаться живым, уничтожив остальных.
Вариации:
· Время может быть лимитировано.
· Патроны могут быть лимитированы.
· Выброс – через 5 минут начнется выброс, все должны спрятаться в укрытие, но…. В укрытии поместится только 3 человека…
5. VIP персона
Телохранители должны провести VIP к точке эвакуации так, чтобы киллеры не смогли «убить» VIP. «Киллеры» должны найти удобные точки обстрела и поразить VIP.
Вариации:
· Время, жизни, патроны могут быть лимитированы.
· Наличие снайперских оптических прицелов у одной из сторон
· Заранее подготовленные засады
· Радиосвязь у одной из сторон.
· Предатель среди телохранителей.
6. ОПЕРАЦИЯ «КОНТРТЕРРОР»
На тропу войны выходят две команды — террористы и спецназ. Команда «террористов» перед игрой получает «взрывчатку», которую необходимо доставить к месту теракта, активировать и дождаться взрыва. Команда спецназа любой ценой не должна допустить успешного завершения теракта. Контртеррористам необходимо отключить взрывное устройство и ликвидировать противников. Возрождаться игроки могут у медика команды с помощью аптечек.
Вариации:
· Лимит времени, патронов, жизней
· Перехват террористов до закладки взрывного устройства
· Поиск взрывного устройства, обезвреживание и преследование террористов
7. ШТУРМ
Этот сценарий поклонники лазертага ценят за отличную динамику. Игроки делятся на две команды (4 на 6 или 3 на 7…), одна команда занимает здание или высоту, другая атакует. Цель обороняющихся – продержаться на позиции и выжить до конца игры (защищать свою базу в течение 15 минут). Цель нападающих –взять объект штурмом и уничтожить всех бойцов противника до конца игрового раунда. Вариации:
· У нападающих может быть возможность возрождаться у себя на базе.
· Время, жизни, патроны могут быть лимитированы.
8. ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКА
Игроки «террористы», находящиеся в обороне, занимают более выгодную позицию на местности (базу, высоту) и «заложники», которых «террористам» необходимо будет охранять. «Спецназ» высаживается на близлежащей местности и начинает наступление на расположение «террористов» с задачей уничтожить «террористов» или вывести «заложника». «Заложник» должен следовать указаниям того, кто с ним рядом и идти только за ним.
Вариации:
·Дополнительный флаг, который тоже необходимо найти и доставить на базу, а потом только вывести «заложника».
9.«В ТЫЛУ ВРАГА»
Игроки делятся на две команды. На базе у команды номер один прячется предмет. Команда номер один занимает расположение у себя на базе, не зная, где находится предмет, команде номер два даётся задание добыть предмет, показав где он находится на карте. Цель команды номер один: не дать добыть предмет второй команде, в течение указанного времени. Цель команды номер два: добыть предмет за указанное время. Игра проходит нон-стоп.